ВРЕМЯ ВЫБОРА ОБОРУДОВАНИЯ
Стартовая часть хлопот по подготовке к открытию вашего магазина позади. Партия или даже контейнер товара сформирован, оплачен и находится в пути. Выбрана торговая площадь, заключен договор аренды, и в помещении будущего магазина полным ходом идут ремонтно-отделочные работы. Теперь самое время приступить к выбору торгового оборудования - вы знаете, чем будете торговать и сможете устранить возможный ущерб интерьеру причиненный в процессе монтажа.
При оформлении магазина одежды важно учесть такие факторы, как класс будущего магазина, тип и стиль одежды, которую вы собираетесь продавать и то, какие размеры у торгового зала. Оборудование для демонстрации одежды и обуви, как и любое другое торговое оборудование, подбирается под конкретное помещение и исходя из ассортимента магазина.
Совокупность всех деталей будет играть решающую роль в выборе оборудования, а грамотно оформленный интерьер станет залогом успешного бизнеса.
ЧТО НУЖНО ДЛЯ ВЫБОРА ОБОРУДОВАНИЯ
Чтобы правильно подобрать оборудование для вашего магазина, необходима следующая информация:
- Ассортимент демонстрируемого товара.
- Чертеж помещения с указанием материала стен и высотой потолков.
- Предполагаемый бюджет на оборудование и предпочитаемый стиль интерьера магазина.
Вам понадобятся:
- полки;
- вешала;
- стойки;
- столы;
- стеллажи;
- зеркала;
- плечики;
- манекены.
1. Ассортимент продаваемого товара
Анализируя ассортимент, выясняете потребность в примерочных, зеркалах. Исходя из веса и размеров единицы товара, определяете подходящий тип и допустимую грузоподъёмность вешалок, манекенов, вешал и настенного оборудования; количество ярусов развески.
2. Чертеж помещения
Чертеж вы можете получить у собственника арендуемого помещения либо составить его своими силами, произведя замеры. При самостоятельных измерениях обязательно укажите в плане магазина расположение и размеры окон, дверей, батарей и иных коммуникаций — всех препятствий к использованию настенного торгового оборудования. Делайте пометки в плане о материалах стен (кирпич или гипсокартон) и высоте потолков.
Чертеж нам понадобится для зонирования торгового зала, и планирования размещения настенных и отдельно-стоящих модулей оборудования. Под монтаж настенного оборудования предпочтительнее кирпичные монолитные стены, но несущий профиль неплохо держится и на гипсокартоне. На этом этапе уже можно определить количество оборудования.
3. Стиль магазина и запланированный бюджет
Зная количество оборудования из предыдущего этапа, исходя из выбранного стиля магазина, выбираете конкретные модели и производите расчет общего бюджета на оснащение магазина. При выходе за рамки запланированных трат всегда можно обратиться к более бюджетным и универсальным моделям оборудования.
ГДЕ ПОКУПАТЬ ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
В условиях высокой арендной платы день простоя магазина является прямым убытком для владельца. Поэтому в поисках поставщика торгового оборудования обращайте внимание на следующие аспекты, определяющие экономию времени:
- Наличие выбранного торгового оборудования у продавца на складе. В противном случае, у вас впереди нервозное ожидание доставки оборудования от производителя в течение неограниченного срока.
- Бесплатные консультации по оснащению магазина. Всегда полезно узнать мнение специалистов, оборудовавших не одну сотню квадратных метров торговых площадей.
- Услуга бесплатной визуализации в 3Д. Вы можете взглянуть на обстановку магазина с разными вариантами оборудования. В некоторых торговых центрах обязательное требование к арендаторам — согласование эскизов магазина.
- Услуги сборки и доставки. Профессиональные сборщики выполнят монтаж настенного оборудования и соберут гондолы в полном соответствии заказу.
- Не бойтесь переплатить за качественное оборудование. Профессиональное торговое оборудование прослужит вам долгие годы и не потеряет вида, в отличие от оборудования бытового назначения, не рассчитанного на интенсивное использование.
ПЕРЕД ПОКУПКОЙ ОБОРУДОВАНИЯ
Чтобы сделать верный выбор тщательно проанализируйте доступные предложения рынка торгового оборудования, посоветуйтесь со знакомыми опытными предпринимателями, посетите магазины близкие по ассортименту.
ИНСТРУКЦИЯ
- Правильно организованное пространство – первый шаг на пути к тому, что посетитель станет вашим покупателем. Для всех типов магазинов существуют общие правила. В торговом зале важно выделить несколько зон, в каждой из которых будет располагаться определенный товар. В первой зоне вывесите новые коллекции и самые дорогие и модные вещи. Во второй зоне разместите повседневные и более дешевые вещи, в третьей зоне представьте молодежную одежду. И не забудьте важную деталь – одежду разных типов смешивать нельзя.
- Исходя из того, что большинство покупателей, попав в магазин, интуитивно поворачивают направо и двигаются вдоль правой стены, организуйте первую зону так, чтобы она начиналась у входа и уходила вправо. По статистике именно возле входа совершается более 60% покупок.
Что касается безопасности, очень важно так спланировать пространство, чтобы оно просматривалось администратором и сотрудником службы безопасности.
- Примерочные нужно разместить по бокам или в конце зала, чтобы они не занимали торговое помещение и имели удобный подход. Они должны иметь хорошее освещение и располагать достаточным местом для личных вещей покупателя.
- Если вы открываете бутик, где будете продавать брендовую сток одежду, делайте акцент на эксклюзивности товара и интерьере, в котором будет представлена одежда. У вас все должно быть дорогим – ремонт, оборудование и каждая деталь. Вам не понадобится много торговой мебели. Главное, чтобы в магазине был простор и хорошее освещение. Не забудьте приобрести несколько диванов для покупателей, если позволяет площадь.
- Для крупных магазинов одежды главным правилом эффективной расстановки оборудования является удобный доступ к товарам. Важно, чтобы покупатель мог одним взглядом охватить большое количество одежды. Все вещи должны быть аккуратно развешаны и разложены.
- В стоковых магазинах необходимо создать функционально удобный торговый зал, где будет недорогое оборудование, вмещающее большое количество вещей.
- Торговое оборудование должно способствовать удобству выбора. К примеру, рубашки и футболки нужно расположить на стеллажах с накопителями, чтобы на крышке лежал образец, а в накопителе – товар всех размеров. Джинсы принято выкладывать на полки с ячейками или на столики.
- Имейте в виду, что продажи товара во многом зависят от его размещения. Одна и та же вещь может находиться на разных полках, и именно этот фактор будет определять уровень продаж. Самые эффективные полки находятся на уровне рук глаз. Полки на других уровнях малоэффективны с точки зрения продаж.
- Есть еще одна тонкость. Манекены – самый известный способ привлечь внимание покупателя. В основном, их выставляют в стеклянные витрины, однако при грамотном использовании пространства, для них можно выделить место и в торговом зале. Грамотно подобранный наряд на манекене может способствовать тому, что покупатель примерит и приобретет сразу весь комплект. Они удобны тем, что позволяют оценить тот или иной наряд на фигуре и то, каким образом можно сочетать вещи.
- В магазине одежды очень важную роль играет освещение. Поэтому, уделите свету особое внимание. Кроме традиционного верхнего освещения, используйте подсветки, лампы и другие элементы. Продуманное освещение придаст особый шарм магазину и сделает нахождение в нем комфортным.
Удачи вам в открытии своего бизнеса!
Компания "Совес" предлагает широкий ассортимент одежды секонд хенд и сток оптом. Вы всегда найдете все необходимое для своего магазина и сможете удовлетворить любые запросы своих клиентов.