Инструменты маркетинга. Тайный покупатель
Корзина
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку "В корзину"
Отложенные товары
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку "В избранное"
Заказать звонок
Ваш город: Москва
Ваш город Москва?
Да Нет

Ваш город: Москва

Неправильно определили? Выберите из списка:

Москва

Санкт-Петербург

Сочи

Пятигорск

Воронеж

Краснодар

Самара

Ростов-на-Дону

Уфа

Калуга

Казань

Ставрополь

Нижний новгород

Екатеринбург

Или укажите в строке ниже:
г. Екатеринбург, Промышленный проезд, 8А
Поиск
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
(бесплатно по России)
Доставка по России и Казахстану от 1 упаковки!
(бесплатно по России)
Заказать звонок
(бесплатно по России)
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
(бесплатно по России)

Инструменты маркетинга. Тайный покупатель

29.08.2019

Вот вы открыли магазин, заполнили его ассортиментом, отвечающим спросу, в месте с большой проходимостью, дали рекламу, наняли промоутера. И начали ждать, соответственно, прибыли. Проходит время, люди заходят, но по какой-то причине продаж мало. Вы ищите причину, но не можете понять, в чем дело. Возможно, вы сами выходите продавцом, чтобы оценить ситуацию изнутри. Всё чудесно - люди идут, покупают, интересуются, уходят довольные. И оттого ваша растерянность растет – почему же нет выручки. На ваши расспросы продавец только разводит руками. Чтобы выяснить причину, как один из вариантов вы можете установить видеокамеру и наблюдать за процессом удаленно. Но есть вариант не такой дорогостоящий – это «тайный покупатель».

Тайный покупатель - по сути это совершенно обычный покупатель, но в то же время секретный агент, нанятый самим заведением для проверки качества обслуживания и собственных работников. Суть работы в следующем: посещение торгового отдела, банка, ресторана, гостиницы, автосалона под видом обычного покупателя по заранее оговоренной схеме. Тайный покупатель проводит своего рода экзамен продавцу, кассиру или официанту и дает оценку всей торговой точке в целом.

Данные, полученные в результате проверок тайных покупателей, используются для улучшения качества обслуживания и повышения удовлетворённости клиентов в проверяемой организации, для повышения профессионализма работы сотрудников, а также в качестве аудита торговых точек.

В рамках проверок могут оцениваться следующие параметры:

- соблюдение сотрудниками норм этикета (приветливость, доброжелательность и т. п.);

- дисциплина;

- внешний вид сотрудников и соответствие фирменному стилю компании;

- выполнение сотрудниками стандартов работы;

- чистота и порядок в помещении и на рабочих местах сотрудников;

- навыки работы с клиентом,

- скорость обслуживания;

- вспомогательные и рекламные материалы и др.

 

 tai_pok.jpg

В ходе проверок также может оцениваться знание продукта и навыки продаж. Тем не менее, необходимо понимать, что данный метод не заменяет, а является дополнительным к другим процедурам оценки деятельности персонала, таким, как аттестации, экспертные оценки, тестирование, наблюдение и т. п.

Вопреки первому радужному впечатлению, тайный покупатель отнюдь не всегда занимается шопингом и практически никогда ничего не покупает. Во-первых, это не предусматривается сценарием проверки, а во-вторых, почти всегда просто требуется оценить реакцию продавца на отказ совершать покупку. Если в двух словах, тайный покупатель - это аудитор качества обслуживания. А если научно, то тайный покупатель - это разновидность маркетингового исследования по проверке процесса обслуживания клиента с привлечением профессионально подготовленных людей, осуществляющих проверки от лица потенциальных или реальных клиентов, в деталях докладывающих о результатах проверок. Работа тайного покупателя востребована везде, где есть обслуживание. Существуют и тайные телефонные покупатели. Суть работы та же: проверить вежливость, компетентность персонала, время ожидания на проводе, полноту предоставляемой информации. Кроме анкеты, тайные покупатели чаще всего обязаны предъявить доказательства проверки: от описания внешнего вида, имени и должности сотрудника до скан-копии визитки, буклета, фотографии торговой точки и даже аудио-, видеозаписи разговора. После проверки данные передаются руководителям компаний, которые и принимают решение относительно уровня обслуживания, поощрения или наказания своих сотрудников. В итоге и неприметный студент, и въедливый пенсионер, и респектабельная дама могут оказаться тем самым «вершителем судьбы» карьерного роста или увольнения обслуживающего персонала.


Назад к списку